Russian  |  English
На первую страницуКарта сайтаСвязаться с нами
Инженер-Сервис
Новости О компании Сервис-центр Аренда ПТС Библиотека Контакты

Каталог

Видеокамеры
Рекордеры
Видеомониторы
Микшеры и блоки видеоэффектов
Матрицы
Устройства компресии и передачи сигналов
Устройства для синхронизации оборудования
Модульная система
Телесуфлёры
Объективы
Штативы
Устройства стабилизации камер
Компендиумы
Источники питания
Осветительное оборудование
Автоматизация вещания и производства новостей
Компьютерные системы
Архивирование материалов
Аудио оборудование
Измерительное оборудование
Графические системы
Служебная связь
Кабели и аксессуары
Спутниковые системы
Системы видеоповторов и многоканальной записи
Носители информации
Системы видеоконференций
Экипировка


Аренда оборудования
Контакты
Вакансии
Форум
Наши проекты


Логин
Пароль
Регистрация »
Забыл пароль
 

Инженер-сервис   »  Новости 
 
Новости




Если только вы не проспали последний десяток лет, то вы уже наверняка слышали о технологии Широкого Динамического Диапазона, более известной как HDR. Бесконечная череда анонсов различных производителей, о том, как они поддерживают (или будут поддерживать) эту технологии, недвусмысленно намекает, на то, что самое время разобраться что это такое и зачем оно нам нужно.
 
 

 

Пожалуй, в нашей отрасли есть одна закономерность, которую можно считать постоянной: это непрерывные изменения. Сперва это был переход от черно-белого изображения к цветному, затем от аналогового к цифровому, от SD к HD, а сейчас и к UHD. День за днем мы стремимся принести более качественную, реалистичную картинку в каждый дом. И говоря о все более высоком разрешении, скорости кадров и прочих улучшениях мы так или иначе растягиваем полосу, необходимую для доставки такого сигнала, и тем самым увеличиваем сроки окупаемости при внедрении технологии, поскольку в цепочку между теми, кто создает контент и теми, кто его просматривает, добавляются компании, которые обеспечивают доставку сигнала, и которым также нужно улучшать инфраструктуру.

Картинка — главный аргумент

Оспорить ценность HDR технологии для телевидения — практически невозможно. Любой, даже самый консервативный зритель сразу же заметит разницу при просмотре HDR видео. Большой экран или маленький, высокая скорость кадров или стандартная, визуальные улучшения при использовании технологии HDR очевидны уже при первом знакомстве, и, что немаловажно, они создают более глубокую вовлеченность зрителя в происходящее на экране.

Раз уж мы решили обсудить «Широкий Динамический Диапазон», стоит уделить немного внимания «Стандартному Динамическому Диапазону». Как и следовало ожидать, эти два термина соответствуют двум различным уровням динамического диапазона, принятого в индустрии. Пожалуй, лучше всего вообще начать с концепции «Динамический диапазон» и, определив базовое понятие, мы сможем перенести обсуждение на более высокие уровни.

Терминология «Динамический Диапазон» используется инженерами и физиками для определения полного диапазона сигнала, который обрабатывается технологией или системой (предпочтительно без искажений, динамический диапазон не указывает, что система должна быть линейной). К примеру, для пленки динамический диапазон — это область между наименьшим уровнем света, который только может зафиксировать пленка (если сделать еще немного темнее, но нет возможности различить детали, даже если вы знаете, что они есть), до наибольшего количества света, которое пленка может выдержать до пересвета (если сделать ярче, то вы не сможете заметить увеличения, поскольку пленка уже поглотила максимальное количество света). Если говорить об аудио, динамический диапазон охватывает звуки от абсолютной тишины, до наиболее громкого уровня, который только может записать, воспроизвести или передать оборудование.

Важен системный подход

Стоит отметить, что на различных участках производства/доставки медийного продукта может использоваться оборудование, динамический диапазон которого отличается друг от друга. В таких условиях срабатывает эффект бутылочного горлышка, когда в конце цепочки характеристики видео будут определяться самым узким местом системы. Поэтому здесь важен комплексный подход, поскольку совершенно бессмысленно добавлять отдельный HDR компонент в длинную цепочку SDR производства. Стоит вспомнить об этом, когда начнется обсуждение динамического диапазона и уточнить: речь идет об отдельном участке или о всей системе?

Когда речь идет о видео, обсуждение динамического диапазона чаще всего происходит в терминах уровня контрастности. Системы с широким динамическим диапазоном могут обеспечить 50-кратное увеличение контрастности изображения по сравнению с SDR. Однако, важно отметить, что SDR система может дать сопоставимую контрастность в том случае, когда дисплей достаточно яркий. Это похоже на ситуацию, когда вы крутите регулятор на вашем стерео усилителе: звук становится громче, но увы, не лучше. Если сравнивать систему HDR с кабелем, то такой канал передает больше промежуточных значений, чем это возможно в SDR, что позволяет передать огромное количество нюансов на экран телезрителя. Что самое важное, HDR позволяет сформировать картинку, которая будет выглядеть более реалистичной на экране, чем в жизни. Это достигается за счет оттенков света, которые порой и создают ту самую атмосферность, позволяют полностью погрузиться в историю, и это возможно именно за счет воссоздания всех промежуточных значений изображения, которые и делают HDR материалы столь захватывающими.

 

 



« К списку новостей  
Новинка
Накамерный светодиодный светильник
Zylight Newz
 
Расширенный поиск



 ссылка на FaceBook

ссылка на twitter


 






    +38 (044) 593-18-20
+38 (073) 593-18-20
+38 (096) 532-96-82
+38 (066) 260-63-06
e-mail: info@engineer-service.tv
г.Киев, ул.Вавиловых, 15
Авторизированный сервисный центр профессионального видеооборудования Panasonic, Sony, JVC, Fujinon, Canon
  Copyright © Инженер-Сервис
Все права защищены


   Создано в ROMART, 2007