Russian  |  English
На первую страницуКарта сайтаСвязаться с нами
Инженер-Сервис
Новости О компании Сервис-центр Аренда ПТС Библиотека Контакты

Каталог

Видеокамеры
Рекордеры
Видеомониторы
Микшеры и блоки видеоэффектов
Матрицы
Устройства компресии и передачи сигналов
Устройства для синхронизации оборудования
Модульная система
Телесуфлёры
Объективы
Штативы
Устройства стабилизации камер
Компендиумы
Источники питания
Осветительное оборудование
Автоматизация вещания и производства новостей
Компьютерные системы
Архивирование материалов
Аудио оборудование
Измерительное оборудование
Графические системы
Служебная связь
Кабели и аксессуары
Спутниковые системы
Системы видеоповторов и многоканальной записи
Носители информации
Системы видеоконференций
Экипировка


Аренда оборудования
Контакты
Вакансии
Форум
Наши проекты


Логин
Пароль
Регистрация »
Забыл пароль
 

Инженер-сервис   »  Новости 
 
Новости




Вполне очевидно, что вещателям, видеомейкерам да и отрасли в целом, в ближайшее время предстоит столкнуться с большими переменами. Технологии Широкого Динамического Диапазона (HDR) и Широкой Цветовой Гаммы (WCG) представляют собой ни что иное, как новый виток «реализма», настолько, насколько это может представить себе зритель: с подсветкой, которая выглядит более естественно, насыщенными красками изображения с понятной глубиной и реалистичностью.
 
 

Если сравнить привычное изображение в Стандартном Динамическом Диапазоне (SDR) с HDR картинкой, результат будет оглушительным, как если бы смотрели SDR в тумане, в то время как HDR предлагает такую четкость и детализацию, словно это просто окно в мир.

Изображение просто оживает, даже в ярких областях можно рассмотреть мелочи, которые раньше стирались, а в тени можно заметить приглушенные детали, которые раньше выглядели словно заливка черным цветом. С помощью технологии WCG, можно получить изображение с более насыщенными красками, которое выглядит очень реалистично. Сочетание высокого разрешения, HDR и WGC, позволяют получить невероятное изображение на экране любого телевизора с поддержкой современных технологий.

С появлением Netflix, Amazon Prime, YouTube сотоварищи, произошли существенные изменения в том, как видео монетизируется, доставляется и используется. Эти ОТТ платформы полностью изменили ожидания зрителей о контенте и повысили планку запросов на вовлеченность в происходящее.

Кроме того, эти системы преодолели важное препятствие на пути доставки контента, расширив возможности распространения не только в рамках разных устройств, например, SD и HD в нескольких разрешениях (360p, 480p, 720p, 1080p), но и заложили фундамент для 4K, HDR и даже 8K материалов.

В результате производители контента лицом к лицу столкнулись с необходимостью, помимо уже привычных SDR, SDI, OTT и HD форматов, планировать производство и распространение HDR и 4K материалов, при этом без существенного увеличения бюджета.

Сегодня вещатели и продакшен-компании прилагают все усилия для обновления и усиления своей инфраструктуры и сетей, в то время, как производители телевизоров продолжают внедрять технологии в экраны с большими диагоналями и высоким разрешением. В такой ситуации, переход на HDR контент неизбежен, это позволит еще больше вовлечь зрительскую аудиторию.

Хорошей новостью является то, что большинство современных профессиональных камер поддерживают широкий динамический диапазон и такая возможность будет востребована при надлежащей обработке и мониторинге. Фактически, при наличии подходящих инструментов, использование технологий позволит вещателям оптимизировать ресурсы и подготовиться к HDR производству уже сегодня, одновременно решая операционные SDR и OTT задачи.

Например, при трансляции спортивных или развлекательных событий, можно развернуть оборудование, которое умеет формировать одновременно 4K и HD сигнал в сочетании с SDR и HDR, причем такое производство возможно силами одной ПТС или студии, в которой настроены несколько одновременных каналов дистрибуции сигнала. Наверняка, телевизионные комплексы, с таким набором сервисов, будут в ближайшее время очень востребованными на телерынке.

Технические возможности

Для полноценного развертывания HDR и WCG производства, важно понимать, что мы используем один и тот же набор цифровых данных на всех этапах создания картинки. Использование различных кривых для оптимизации преобразования потока света, по длинной цепочке обработки от сенсора камеры до выведения его на экран, позволяет с высокой эффективностью использовать каждый бит информации. Это инициировало разработку набора LUT таблиц (Look Up Tables), которые описывают кривые в терминах оптимизации под Log форматы тех камер, которые формируют исходную картинку. При таком подходе, становится возможным преобразование материалов в SDR или HDR, при помощи технологий Hybrid Log Gamma (HLG) или Perceptual Quantizer. Оба типа конверсии охватывают в сигнале помимо белой точки еще 18% серого.

Для того, чтобы хоть как-то управлять этими процессами, производители добавили в волновую диаграмму функцию «Stop Display», патентованную технологию, состоящую из набора простых и понятных таблиц, которые назначают кривые, согласно которым можно настроить и, при необходимости, конвертировать видеосигнал с камеры. Такие точки контроля гарантируют, что значение белого и оттенков серого будут находиться в одном и том же месте, вне зависимости от формата сигнала.

Если задать соответствующие настройки на этапе подготовки, преобразование точек белого и серого для SDR, HDR и внутреннего LOG формата камеры означает, что обрабатываемое изображение будет соответствовать заданным уровням на Stop Display, что существенно упростит задачу мониторинга для оператора. Такой тип LOG экрана позволит оператору наглядно увидеть динамический диапазон камеры, при поможет отображения минимального и максимального граничных значений, и затем, меняя настройки камеры — задать уровни, которые сформируют наилучшую картинку в ярких областях и тенях.

Теперь оператору больше нет нужды помнить наизусть различные точки белого, и то, что 51% нужен для PQ ST2084, в то время, как 61% — для S Log 3. Достаточно просто выбрать кривую камеры и затем выровнять коэффициент отражений для белого до 90% и 18% серого, в соответствии с картинкой. Разработка Stop Display — это одна из инноваций, которая позволит упростить работу операторов, колористов Diamond, Spearhead и Lightning, которые можно найти в волновых мониторах различных производителей.

В погоне за деньгами

Как это часто случается с передовыми медиа технологиями, потребность в HDR контенте подпитывается, а зачастую и оплачивается прямыми включениями. Поскольку HDR визуально очень эффектен, спортивные трансляции в прямом эфире, равно как и масштабные концерты или другие мероприятия стали спусковым крючком для эволюционного роста. Выездное спортивное производство зачастую позволяет запечатлеть динамичную картинку, с естественным освещением и насыщенными цветами, которые силами HDR и WCG технологий формируют на экране невероятно реалистичную картинку, как если бы зрители лично присутствовали на стадионе или концерте.

Прямые трансляции создают объединяющий опыт, в котором важны все составляющие: эффектный контент, большая зрительская аудитория и временные рамки. Едва ли можно представить себе спортивных болельщиков, которым интересно смотреть важный матч любимой команды на экране смартфона. Наибольшие впечатления получают владельцы домашних кинотеатров с крупными HDR панелями в сочетании с высококачественной аудио системой. Такие счастливчики частенько приглашают к себе друзей и родственников, чтобы в компании насладиться динамикой спортивного состязания.

Многие международные и локальные вещатели уже несколько лет экспериментируют с трансляцией спортивных HDR событий, и в этом году уже звучат довольно громкие заявления. Компании оттачивают новые процессы и технологии, чтобы привлечь к себе внимание и застолбить лидирующие позиции, в качестве первопроходцев.

От спорта и концертов — к более привычным прямым эфирам, нет никаких ограничений для региональных и локальных вещателей, для использования новых возможностей в своих нишах.

Пожалуй, главным требованием для перехода от традиционного к HDR производству — станет необходимость в новых инструментах. Рабочие процессы придется пересмотреть и адаптировать, для одновременного вывода сигнала в SDR и HDR диапазонах. Если уж мы действительно хотим полностью окунуться в мир 4K HDR производства, то волей-неволей, нам придется подготовить для этого всю нашу инфраструктуру. Однако на этапе перехода, ПТС, студии и производственные площадки все еще должны полноценно отдавать SDR контент. По крайней мере до тех пор, пока SDR помогает получить доход.

 



« К списку новостей  
Новинка
Накамерный светодиодный светильник
Zylight Newz
 
Расширенный поиск



 ссылка на FaceBook

ссылка на twitter


 






    +38 (044) 593-18-20
+38 (073) 593-18-20
+38 (096) 532-96-82
+38 (066) 260-63-06
e-mail: info@engineer-service.tv
г.Киев, ул.Вавиловых, 15
Авторизированный сервисный центр профессионального видеооборудования Panasonic, Sony, JVC, Fujinon, Canon
  Copyright © Инженер-Сервис
Все права защищены


   Создано в ROMART, 2007