Russian  |  English
На первую страницуКарта сайтаСвязаться с нами
Инженер-Сервис
Новости О компании Сервис-центр Аренда ПТС Библиотека Контакты

Каталог

Видеокамеры
Рекордеры
Видеомониторы
Микшеры и блоки видеоэффектов
Матрицы
Устройства компресии и передачи сигналов
Устройства для синхронизации оборудования
Модульная система
Телесуфлёры
Объективы
Штативы
Устройства стабилизации камер
Компендиумы
Источники питания
Осветительное оборудование
Автоматизация вещания и производства новостей
Компьютерные системы
Архивирование материалов
Аудио оборудование
Измерительное оборудование
Графические системы
Служебная связь
Кабели и аксессуары
Спутниковые системы
Системы видеоповторов и многоканальной записи
Носители информации
Системы видеоконференций
Экипировка


Аренда оборудования
Контакты
Вакансии
Форум
Наши проекты


Логин
Пароль
Регистрация »
Забыл пароль
 

Инженер-сервис   »  Новости 
 
Новости




Удивительно, но, являясь одним из наиболее важных инструментов при работе со звуком, динамическая обработка остается одной из наименее понятных и малоиспользуемых в работе. Сама идея компрессии звука построена на том, что можно управлять динамическим диапазоном (или разницей между самым большим и самым маленьким уровнем звука) внутри аудио фрагмента. Неважно, будет это диалог между людьми или музыкальная композиция, вы сможете полноценно управлять громкостью и сглаживать случайные пиковые колебания. Попробуем разобраться в основах сжатия и рассмотрим типичные параметры динамической обработки.
 
 

Независимо от того, используете вы аппаратную или программную компрессию, есть общий набор параметров, которые вы найдете в любом устройстве. Безусловно, они дают только частичный контроль над звуком, и каждый производитель старается сделать прибор или программный модуль уникальным, добавляя что-то свое, но в этой статье мы будем говорить исключительно о тех параметрах, которые вы найдете в любом звуковом компрессоре. Условно их можно разделить на три секции:

  • Уровень звука на входе и выходе
  • Степень сжатия (ratio), порог срабатывания (threshold) и компенсация уровня (make-up gain)
  • Скорость срабатывания компрессора (attack) и время возврата на исходный сигнал (release)

Чтобы компрессия звука стала для вас простым и понятным инструментом, попробуем разобраться с каждым элементом по отдельности и понять, как они работают в сочетании друг с другом.

Прежде всего, посмотрим на уровни звука на входе и выходе. Казалось бы, — это самая простая секция в компрессии, хотя, когда дело доходит до управления сигналом — кое-что часто упускается. Если уровень звука на входе очень низкий, пусть это будет –24дБ, — понадобится довольно долго повозиться в настройках, прежде чем мы сможем увидеть изменения. В такой ситуации, мы сильно ограничиваем свои возможности в использовании прибора, в частности, речь о пороге срабатывания (threshold). Если уровень сигнала сопоставим с пороговым значением (threshold) — это позволяет получить более качественный звук. Особенно важно помнить об этом, когда приходится работать с речью / диалогами, которые охватывают широкий динамический диапазон. Что касается уровня на выходе — то это более простой параметр. При правильной настройке усиления, он поможет убедиться в том, что относительные уровни сигнала сопоставимы до и после компрессии. И позволит разобраться, что делает компрессор со звуком, в случае, когда нет случайных всплесков в сигнале.

Следующей и, пожалуй, самый важной секцией компрессора — являются параметры уровня сжатия. Она состоит из верньеров, которые задают степень сжатия (ratio), порог срабатывания (threshold) и компенсацию уровня (make-up gain). Именно эти параметры определяют, насколько будет сильным сжатие звука, и насколько естественным будет сигнал на выходе компрессора. Параметр Ratio определяет, насколько сильно вы планируете сжать звук. Помните, что вы в любой момент можете изменить его значение, если захотите получить другой результат. Именно степень сжатия (ratio) определяет, как сильно компрессия будет применена к исходному сигналу. К примеру, 3:1 — означает, что для каждого 1дБ свыше порогового значения уровень сигнала будет уменьшаться на 3дБ.

И мы переходим к порогу срабатывания (threshold), — как только звук превысит значение этого параметра вступает в работу компрессор. К примеру, у вас есть диалог, в котором отдельный фрагмент существенно громче других. Возможно, это спор на повышенных тонах между двумя людьми. Уровень звука в этом фрагменте будет отличаться по громкости от других частей записи, и на слух такое расхождение в звуке может существенно повлиять на общее восприятие материала. Если выставить значение threshold на уровень звука в этом фрагменте, то это поможет с одной стороны выровнять общий уровень громкости, а с другой стороны зритель будет воспринимать диалог менее агрессивным в том фрагменте где участники спорят. К слову, это именно тот случай, когда вам действительно может понадобиться управлять пороговым значением срабатывания (threshold) при необходимости. Если компрессор не справляется с задачей на громком фрагменте, достаточно повысить порог сжатия. Если выставленное значение делает звук плоским и скучным — просто уменьшите значение верньера.

Дальше разберемся с компенсацией уровня (make-up gain). Этот параметр поможет выровнять проваленные фрагменты. Ошибочно полагать, что это работает как противовес компрессии для получения определенного уровня. Если, выставив степень сжатия и порог срабатывания, вы не слышите того, что вы хотите услышать, — самое время вернуться к предыдущим шагам и поиграть с настройками. Компенсация уровня (make-up gain) помогает в ситуациях, когда нужно поднять уровень громкости и в то же время сохранить естественное звучание. Если компрессия применяется к более громким участкам и сужает динамический диапазон, делая фрагмент чуть тише и приглушеннее, то компенсация — помогает усилить звук, чтобы повысить общий уровень без резких, сбивающих с толку всплесков, которые были до этого.

Самое время настроить параметры Attack и Release. Это временные интервалы, которые определяют скорость компрессора. Скорость срабатывания (Attack), — это время, в течение которого начинает работать компрессор после превышения входным сигналом порогового уровня (threshold). Скорость восстановления (Release) — это время, в течение которого компрессор прекращает работать после того, как уровень входного сигнала опускается ниже порогового. Настройка этих параметров зависит от ритмичности звука и вашего желания получить наиболее естественное звучание.

Вернемся к примеру с диалогом. Если у нас есть резкие повышения амплитуды, фрагменты с превышением громкости, нам понадобиться настроить быструю скорость срабатывания (Attack), чтобы отсекать всплески. Кроме того, нам понадобится выставить относительно быструю скорость восстановления (Release), чтобы дальнейший диалог не звучал приглушенно из-за работающего компрессора. При таких настройках, сжатие происходит только тогда, когда это действительно необходимо и это хорошо подходит для звука из примера.

Еще одной распространенной областью для компрессии является transient shaping. Я говорю об управлении пиковыми значениями звукового сигнала с целью усиления и динамической плотности. Это очень удобно, например, для обработки шумовых Foley эффектов. Возможность быстро сжимать и усиливать резкие звуки, такие как удар кулаком, позволяют добавить больше выразительности и эмоциональности в сцене. При таком использовании быстрая скорость срабатывания (Attack) и быстрая скорость восстановления (Release), просто ослабят начальный импульс сигнала с дальнейшим общим усилением с помощью компенсации уровня (make-up gain). Звук, усиленный динамической обработкой, всегда производит более выразительный эффект.

Подведем итоги

Как оказалось, разобраться в динамической обработке, намного легче, чем могло бы показаться вначале. Есть несколько простых правил, следуя которым, можно быстро настроить прибор для компрессии звука. Начните с уровня сигнала на входе: поднимите или опустите его до разумного значения. В большинстве случаев, хорошим выбором будет выставить пиковые значения на отметке -6дБ. Затем переходите к параметрам сжатия: низкое значение — соответствует менее сильному, высокое — более энергичному. Примите решение, как сильно вам нужно сжать и переходите к пороговому значению. Крутите верньер до тех пор, пока вы не найдете необходимый вам уровень подавления. Теперь самое время заняться компенсацией уровня, чтобы усилить сигнал с учетом особенностей записанного материала. И наконец, настройте значения Attack и Release, которые определяют, как быстро или медленно компрессор будет работать. Вот и вся наука, самое время настроить компрессор для своего проекта!



« К списку новостей  
Новинка
Накамерный светодиодный светильник
Zylight Newz
 
Расширенный поиск



 ссылка на FaceBook

ссылка на twitter


 






    +38 (044) 593-18-20
+38 (073) 593-18-20
+38 (096) 532-96-82
+38 (066) 260-63-06
e-mail: info@engineer-service.tv
г.Киев, ул.Вавиловых, 15
Авторизированный сервисный центр профессионального видеооборудования Panasonic, Sony, JVC, Fujinon, Canon
  Copyright © Инженер-Сервис
Все права защищены


   Создано в ROMART, 2007